Гимназия №11 Санкт-Петербург

Анализ воспитательной работы ГБОУ гимназии № 11

 

Анализ воспитательной работы

ГБОУ гимназии № 11

Василеостровского района Санкт-Петербурга

(2011-2012  учебный  год)

 

Воспитательная служба гимназии состоит из следующих специалистов:

  1. зам. директора по ВР – Макаренко А.П.
  2. социальный педагог и педагог-психолог – Деркач А.А.
  3. библиотекари – Наумова Е. В. и Гришанова Л.И.
  4. педагог доп. образования –  Чухарева Н. К.

 

В течение учебного года  воспитательная работа велась в соответствии с планом воспитательной работы гимназии.   

 Цель  воспитательной работы, которую поставил перед собой педагогический коллектив - это создание условий для развития гражданской компетентности, духовно-нравственной позиции, патриотизма и ответственности,  и формирования навыков адаптации в условиях развития современного общества, а также спортивно-оздоровительной работе.

 Исходя из цели, были продуманы задачи воспитательной работы:

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Отечеству;
  • воспитывать  память и уважение к семейным ценностям и традициям;
  • воспитывать у учащихся  разных возрастов, разных национальностей и разного вероисповедания терпимое отношение к окружающим людям и окружающему миру;
  • Формировать навыки безопасного поведения и предупреждать насилие и жестокость в отношении несовершеннолетних;
  • воспитывать у учащихся ответственность и самостоятельность, добросовестное отношение к учебной, трудовой и будущей профессиональной деятельности;
  • поддерживать и  поощрять ученическое соуправление;
  • оказывать помощь учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • популяризировать здоровый образ жизни и экологическую культуру;
  • активизировать  творческий потенциал учащихся  и ориентировать их на овладение культурой нравственной, интеллектуальной, художественной, культурой труда и потребления.

В ходе подготовки и проведения различных мероприятий широко использовались различные технические достижения: радио, телевидение, Интернет, компьютерные презентации и т. п. Интеграция учебной и внеучебной деятельности  способствовала формированию у учащихся навыков умелой организации своего свободного времени.

                Исходя из данных целей и задач, были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная  воспитательная работа:

  1. Воспитательная работа  в плане реализации воспитательной цели по воспитательным модулям, традиционные праздники школы.
  2. Безопасность дорожного движения и профилактика ДТТ.
  3. Воспитание толерантного мышления.
  4. Гражданско - патриотическое воспитание.
  5. Профилактическая работа по снижению  количества  правонарушений и преступлений.
  6. Формирование и закрепление навыков безопасного поведения и предупреждение насилия и жестокости в отношении несовершеннолетних.
  7. Воспитание здорового образа жизни.
  8. Профориентационная работа.
  9. Антикоррупционное воспитание.
  10. Работа с родителями;
  11. Взаимодействие с социумом.
  12. Работа  методического объединения классных руководителей

 

Теперь по каждому направлению конкретно:

 

I.  С целью реализации модуля «За безопасность дорожного движения» по изучению и закреплению знаний ПДД в школе  в 2011-2012 учебном году были проведены следующие воспитательные мероприятия:

 

  • Тематические классные часы по ПДД и профилактике ДТТ (1 – 11 классы).
  • Акция «Стань заметным» - вручение светоотражающих значков каждому учащемуся гимназии.
  • Выступление на школьных родительских собраниях по проблеме безопасности ДД
  • Проведение уроков безопасности «Мой безопасный путь в школу»
  • Общешкольные  родительские собрания «Обзор состояния аварийности ДДТТ за сентябрь-декабрь 2011 года» и «Обзор состояния аварийности ДДТТ за январь-апрель 2012 года»
  • Конкурс творческих работ «Дорога и мы»
  • Фестиваль плакатов по ПДД
  • Районный конкурс «Безопасное колесо»
  • Беседы об опасностях катания на скейтах и роликах осенью и весной
  • Викторины «У дорожных правил каникул нет»
  • Видеофильм «Приключения Вуша»
  • Районный и городской КВН по ПДД.
  • Игра «Игры и загадки о дорожном порядке»
  • Акция «Письмо водителю»
  • Работа с видеороликами «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»
  • Проведение «минуток» по ПДД

 Итоги конкурсов:

2 место в районе – КВН по ПДД

3 место в городе – КВН по ПДД

3 место в районе – «Фестиваль плакатов»

4 место в районе – «Безопасное колесо»

Существующие проблемы:

Нужно отметить, что работа по формированию у обучающихся знаний по ПДД требует дальнейшего пристального внимания: в течение 2011 – 2012 учебного года было получено 11 карточек на нарушителей ПДД. Из них не подтвердилось – 7 карточек (такие дети в нашей гимназии не обучаются) и отработано 4 карточки, а именно переход улицы вне зоны пешеходного перехода и одна карточка на пострадавшего в ДТП по вине водителя. В будущем учебном году планируется закупка интерактивного оборудования для компьютерного класса по обучению учащихся ПДД.

 

II. С целью реализации  модуля «Гражданско-патриотическое воспитание» в школе были проведены следующие воспитательные мероприятия:

 

  • Единый классный час «Дети Беслана»
  • Уборка могилы неизвестных снайперов на Лютеранском кладбище и на острове Декабристов;
  •  классные часы о начале блокады Ленинграда;
  • тематические классные часы и уроки ко Дню единства русских земель;
  • Чествование ветеранов 277 подшефной авиадивизии
  • Уроки Мужества с ветеранами 277 авиадивизии.
  • Праздничный концерт для ветеранов «Память в сердце храним»
  • Конкурсная программа «А ну-ка мальчики»
  • Районный конкурс патриотической песни «Во славу Отечества!»
  • Книга памяти «Судьба одной семьи в истории страны»
  • Чествование и приветствие ветеранов на Большом проспекте 5 мая 2012 года.
  • Экскурсии в школьный музей совершили почти все классы школы. Проводили экскурсии экскурсоводы школьного музея
  • Праздничный песенный марафон «Песни Великой Победы»
  • Автобусные экскурсии по местам Боевой Славы

Итоги:

1 место в районном конкурсе патриотической песни «Во славу Отечества!» и участие в городском туре

Проводилась большая работа с ветеранами подшефной 277 авиадивизией и ветеранами-блокадниками. В праздничных мероприятиях были задействованы все учащиеся гимназии с 1-го по 11-й класс.

В приветствии ветеранов на Большом проспекте приняли участие 250 учеников нашей гимназии.

 

III. Модуль воспитательной системы «Толерантное мышление»

 

  • Диалог культур «Санкт-Петербург-Кёльн»- международный обмен
  • Цикл экскурсий – в Петропавловской крепости и Русском музее- 4а и 4б кл.
  • Международный день толерантности – дебаты «Мигранты в России: польза или вред»
  • Конкурс фоторабот «Мир в твоём кадре»
  • Конкурс «Все флаги будут в гости к нам» (на английском языке)
  • Сказки народов мира «Сказка ложь, да в ней намёк…»
  • Тестирование «Уровень толерантности среди учащихся гимназии»
  • Цикл классных часов по программе толерантности
  • Игровая программа для 5-6-х классов «Пойми меня»
  • Диалог культур «Кёльн-Санкт-Петербург» - международный обмен

Итоги работы:

По итогам конкурса «Все флаги будут в гости к нам» проведена ВКС для школ гимназического союза России, где были проведены мастер-классы педагогами нашей гимназии.

Учащиеся 4а и 4б классов посетили цикл экскурсий в рамках городской программы «Толерантность» в Петропавловской крепости и Русском музее.

В сентябре - октябре 2011 года 20 учащихся нашей гимназии были с ответным визитом в г. Кёльне (Германия) в рамках международного обмена «Диалог культур» и в мае месяца мы вновь принимали делегацию из Вальдорфской школы города Кёльна.

К международному Дню толерантности учащиеся 9-го и 10-го класса  в рамках игры «Дебаты» доказывали свои точки зрения  о пользе и вреде мигрантов в России. В итоге игры учащиеся пришли к мнению, что мигранты играют и положительную роль в нашем городе, но необходима разумная политика государства по регулированию потока мигрантов.

Учащиеся начальной школы с 1-го по 4-й класс и с 5-го по 7-й подготовили инсценированные сказки народов мира, в которых приняло участие большинство учащихся класса. Сказки помогли ребятам по-другому взглянуть на культуру народов мира, их литературу, быт и традиции.

В марте проходила неделя иностранных языков, где учащиеся уже на английском языке готовили презентации о разных странах мира, об их культуре, достопримечательностях и особенностях национального языка. Данный материал в мае 2012 года был предоставлен на ВКС, где был высоко оценён представителями других школ гимназического союза России.

Выводы:                 

По результатам мониторинга, проведенного школьным психологом, наша гимназия показала  низкий уровень враждебного настроения к учащимся-иностранцам в нашей школе и  городе, что свидетельствует о достаточной работе по воспитанию толерантного мышления у учащихся.

 

 

 

IV. Профилактика правонарушений среди подростков.

 

  • ежегодный сбор сведений в начале года об учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • Ежемесячные заседания Совета по профилактике правонарушений;
  • Профилактическая работа по предупреждению конфликтов в классе;
  • Изучение личностных особенностей учащихся состоящих на внутришкольном учёте;
  • Контроль за посещением занятий и успеваемостью среди учащихся, состоящих на внутришкольном учёте;
  • Лекции инспектора ОДН Вахромеевой А.В. в начальной школе, в 5-х классах и 8-х классах.
  • Лекции врача наркологического диспансера для учащихся 10-11 кл. о вреде спиртных напитков и табака;
  • Интерактивная беседа-игра «Граффити на улицах нашего города»

 

В этом учебном году  на учёте в ОДН числится бывший выпускник нашей гимназии Кузьмин Фёдор, но он был поставлен на учёт после окончания нашей гимназии летом 2011 года, поэтому считаем себя не ответственными в данном случае за действия Кузьмина Ф.

 За антиобщественное деяние, а именно, порчу фасада здания граффити, на учёте состоит Мельников Даниил, ученик 10а класса. На протяжении всего учебного года в гимназии велась работа о недопустимости порчи фасадов зданий и при участии Муниципального округа №8 была проведена беседа – игра о граффити, проведены родительские собрания, на которых освещался данный вопрос, меры наказания и ответственности.

В скрытом отсеве находились две ученицы 11б класса Либа Валерия и Никитина Мария. В результате работы с девочками и родителями, их удалось вернуть в школу, но даже будучи в здании гимназии они не всегда приходили на уроки к учителям. По результатам года за пропуски без уважительной причины Либа В. не допущена к экзаменам за курс основной школы и покинула гимназию со справкой, что она прослушала курс основной школы и направлена в колледж  для овладения профессией.

Для профилактики вредных привычек среди подростков приглашали сотрудника наркодиспансера с лекцией для 10-11 класса и участкового инспектора Вахромееву А.В. для беседы с родителями и учащимися разных классов, во время родительских собраний в течение года.

Выводы:

Профилактика правонарушений ведётся в нашей гимназии на должном уровне, это показывает статистика привлечения учащихся к ответственности.

Но проблемы все, же существуют и в основном внутри классных коллективов, когда появляются конфликты среди детей и родителей. Поэтому на будущий год ставим своей целью привлекать к работе психолога из ПМС-центра и других необходимых специалистов для работы с классными коллективами, находящихся в «зоне риска» и уделять повышенное внимание учащимся, которые были вовлечены в конфликт.

 

V. Воспитание здорового образа жизни у учащихся гимназии.

 

   В плане реализации воспитательного модуля «Здоровый образ жизни», целью которого является формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, формирование осознания личной ответственности  за своё здоровье, были проведены:

 

  • Реализация программы «Здоровый образ жизни»

- лекции врачей, приглашенных из I медицинского университета

- Лекции врачей из наркодиспансера

- Беседа школьного врача и медсестры по параллелям

  • Международная акция «Спорт против наркотиков»
  • Первенство школы по кроссу
  • Первенство школы по футболу
  • Первенство школы по пионерболу
  •  «Весёлые старты» в начальной школе
  • Первенство школы по баскетболу
  • Первенство школы по волейболу
  • Первенство школы по эстафетному бегу
  • Первенство школы по лёгкой атлетике
  • Первенство школы по шахматам (нач. школа)
  • Первенство школы по метанию мяча (нач. школа)
  • Первенство школы по челночному бегу (нач. школа)
  • Районные спартакиады:

- лёгкоатлетическое четырёхборье

- Президентские спортивные игры

- Президентские состязания

- Баскетбол (младший, средний и старший возраст)

- Весенняя эстафета

- мини-футбол

- футбол «Кожаный мяч»

- «Весёлые старты»

- «К стартам готов!»

- Мини-футбол в школу

  • Городские соревнования

- «Лыжня России»

- «Женская десятка»

- Баскетбол (девушки и юноши)

- «Кросс наций»

- турнир по мини-футболу «Зенит-Лесгафта»

  •  Загородные экскурсии
  • Проведение тематических классных часов по ЗОЖ (согласно отдельному плану)
  • Часы информации о негативном влиянии алкоголизма, курения, наркомании.

 Итоги работы:

Городские соревнования:

1 место –по баскетболу (юноши)

3 место – в турнире по мини-футболу «Зенит-Лесгафта»

Районные соревнования:

1 место – баскетбол (юноши-средний возраст)

2 место – «К стартам готов!» (Малова Ксения)

2 место – баскетбол (девушки-старший возраст)

3 место – лёгкоатлетическое многоборье

4 место – мини-футбол (5-6 кл)

 

VI. С целью реализации модуля «Формирование и закрепление навыков безопасного поведения и предупреждение насилия и жестокости в отношении несовершеннолетних»  в 2011-2012 учебном году было проведено:

  • Работа школьного Телефона Доверия
  • Классные часы, беседы
  • Родительское собрание «Если детям угрожает опасность»
  • Конкурс рисунков среди учащихся младших классов «Добрый мир»
  • Проведение профилактических бесед с учащимися с разъяснением статей Уголовного кодекса РФ по которым наступает ответственность за жестокое отношение к другим людям.
  • Конкурс рекламных плакатов, буклетов по противодействию жестокому обращению с детьми «Нет насилию!»
  • Уроки ОБЖ «Что делать и куда обратиться, если тебе угрожает опасность»
  • Родительский всеобуч «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование системы ценностей»
  • Конкурс рисунков «Я и моя семья»
  • Круглый стол «Внимание, ребёнок!»
  • Неделя правовых знаний «Имею право»
  • Акция «День без насилия»
  • Письмо-обрщение «Услышьте нас!»
  • Радиогазета «Улица полна опасностей»
  • Неделя «Фестиваль добрых дел»
  • Спорт без жестокости – спортивные игры
  • «Организация занятости подростков в каникулярное время»

Выводы:

Данное направление требует дальнейшего совершенствования работы, т.к. среди подростков в гимназии удалось снизить уровень агрессии и недоброжелательного отношения друг к другу, о чём свидетельствует количество обращений учащихся с жалобами на конфликты внутри классного коллектива. Также благодаря бдительности педагогов гимназии удалось выявить жесткое обращение отчима с приёмным сыном и подключить органы внутренних дел в решению данной проблемы. Поэтому данный модуль работы будет и далее реализовываться в нашей гимназии.

 

VII. С целью реализации модуля «Профориентация»  в 2011-2012 учебном году было проведено:

  • анкетирование учащихся об их профессиональной направленности, заполнена таблица для определения предпочтительного типа будущей специальности на основе самооценки проведено  классными руководителями выпускных классов и 10-х классов;
  • Классные руководители  9, 11 классов провели работу с обучающимися по «Таблице для ориентировочного  определения предпочтительности типа будущей специальности на основе самооценки»;
  • Организованы встречи с представителями различных ВУЗов Санкт-Петербурга;
  • Посетили выставку учебных заведений СПб в Манеже «Горизонты образования»;
  • выставка среднего профессионального образования.
  • Районная ярмарка учебных заведений на базе ГБОУ № 15
  • Дни открытых дверей в ВУЗах СПБ.
  • Организованы встречи с представителями ведущих университетов Финляндии, Швеции и Дании.
  • Помощь Дома молодёжи в профориентации.

 

VIII. Антикоррупционное воспитание.

  • Анкетирование среди учащихся 9-11-х классов «О доверии к современной власти»
  • Классные часы на антикоррупционную тему
  • Круглый стол «Коррупция в социальной сфере и проблемы усыновления российских детей иностранными гражданами»
  •  Оформление плакатов с высказываниями, пословицами, афоризмами о взяточничестве.
  • Презентации на тему: «Указ Петра 1 «О воспрещении взяток и посулов и о наказании за оное»»
  • Деловая игра «Приёмная комиссия»
  • Дебаты «Как можно убедить людей, что борьба с коррупцией – это не бой с ветряными мельницами»
  • Круглый стол «Гражданская позиция»
  • Конкурс журналистских расследований «Коррупция в реализации прав детей-сирот и детей-инвалидов»
  • Круглый стол «Взятка или благодарность»
  • Проект «Коррупция в социальных сферах: медицина, образование, социальные программы»

Итоги работы:

Данное направление воспринято учащимися с большим интересом, и мероприятия, проводимые в рамках антикоррупционного воспитания вызвали бурные дискуссии среди учащихся. Главным итогом проделанной работы по данному направлению можно назвать убеждённость учащихся, что с коррупцией можно и нужно бороться, что это возможно сделать, но и необходима более жёсткая политика государства в решении данного вопроса.

 

 

IX. Работа с родителями. 

 

  • Общешкольные собрания в конце каждого триместра;
  • Поклассные собрания по итогам триместра или по мере надобности;
  • Работа школьного родительского комитета;
  • Индивидуальная работа с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учёте;
  • Тематические классные собрания с педагогм-психологом или инспектором ОДН;
  • Лекции ПМС-центра для родителей учащихся (по предварительному заказу)

 

X. Взаимодействие с социальными партнёрами

(Муниципальный округ № 8)

 

  • Поздравление первоклассников 1 сентября
  • Рождество в садике им. В. Слуцкой
  • Беседа «Граффити на улицах нашего города»

 

XI. Работа  методического объединения классных руководителей

 

§       Обсуждение и утверждение плана работы МО на год;

§       Заседание МО классных руководителей по триместрам;

§      Работа над методической темой «ИКТ в воспитательной работе»

§       Посещение открытых мероприятий коллег;

§       Помощь в проведении школьных праздников и предметных недель;

§       Итоги работы МО за год и планирование работы на будущий год;

§       Награждение лучших классных руководителей.

 

XII. Школьные мероприятия и конкурсы.

 

  • Праздник «День знаний»
  • Единый классный час «Дети Беслана»
  • Конкурс творческих работ «Мой любимый Васильевский остров»
  • Конкурс  почтовых марок «Васильевский остров»
  • Концерт ко Дню учителя «Слово для Учителя»
  • Игра по станциям «И от осени не спрятаться не скрыться»
  • Костюмированный праздник «Хэллоуин»
  • Фестиваль сказок «Сказка ложь, да в ней намёк…»
  • Дебаты «Мигранты в России: польза или вред»
  • Радиогазета «Спасители земли русской»
  • Фотоконкурс «Мир в твоём кадре»
  • Акция «Спорт против наркотиков»
  • Школьный тур конкурса «Рождественская и новогодняя открытка»
  • Новогоднее шоу «Минута славы – второй сезон» и дискотека
  • Праздничный вечер «Память в сердце храним» для ветеранов, жителей блокадного города и ветеранов 277 подшефной авиадивизии
  • Конкурсная программа ко дню Защитника Отечества и международному дню 8 Марта «А ну-ка мальчики и девочки»
  • Фестиваль стран мира «Все флаги будут в гости к нам»
  • КВН по ПДД
  • Школьный тур конкурса рисунков «Дорога и мы»
  • Школьный тур конкурса «Фестиваль плакатов по ПДД»
  • Акция «Наш двор»
  • Игровая программа «Пойми меня»
  • Автобусные экскурсии ко Дню Победы
  • Праздничный концерт «Песни Великой Победы»
  • День гимназии «Возьмёмся за руки друзья»
  • Последний звонок
  • Выпускной вечер

В подготовке и проведении данных мероприятий особо хочется отметить следующих педагогов: Чухареву Н.К.  и Смельскую Л.Р.,а так же актив учащихся гимназии, которые принимали участие во всех школьных мероприятиях.

 

    В соответствии с утвержденной Программой экскурсионной работы, в этом учебном году для учащихся всех возрастных групп была проведена обширная экскурсионная программа. Ребята посетили музеи:

Эрмитаж, Русский музей, Зоологический музей, Военно-морской музей,,  ЛабиринтУм, Ужасы Петербурга, музей Суворова, Этнографический музей, Музей Почвоведения, музей Блокады Ленинграда, музей  Кукол,  Кунсткамеру, Музей Политической истории, Петропавловская крепость, Дворец Румянцева,   Пожарно-техническую выставку, Геологический СПГГУ, Меншиковский дворец, Музей Павлова,  музей Попова, Музей космонавтики, Музей гигиены, Музей стекла, Музей Ж/д транспорта, Музей электрического транспорта, Детский экологический цент, Планетарий, Пушкинский дом, Ботанический сад, квартира: А.Блока, Достоевского, Пушкина, Некрасова, музей фарфора им. М.В. Ломоносова, Александро-Невская Лавра

 

Тематика экскурсий по городу также была разнообразна:

В гостях у невской воды, Реки и каналы СПб, Домик Петра, Небесные покровители СПб, Русская деревня Шуваловка,  От А. Невского до замыслов Петра, А музы не молчали, 900 дней блокады, И.А. Крылов в СПб, Достоевский в СПб.

 

Учащиеся посетили следующие пригороды Санкт-Петербурга:

Царское село, Павловск, Петергоф, Гатчина, Токсово, Рождествено,  Саблино,  Ялкала, Псков-Пушкинские горы,  Приютино, Выра

 

Осуществлялись поездки по российским городам и историческим объектам: Новгород, Псков - Пушкинские Горы, Выборг, а также зарубежные поездки в Финляндию, Австралию, Германию.

 

Международный обмен с учащимися Вальдорфской школы г. Кёльна (Германия) и учащимися из Мельбурна (Австралия)

 

Итак, коллективу нашей гимназии удалось добиться высоких показателей по разным направлениям воспитания. Воспитательная служба и классные руководители смогли достичь поставленной цели воспитания и решения задач исходя из цели.

Но, проблемы нерешённые тоже существуют. В следующем году следует обратить внимание

1. на более тщательную подготовку к районным и городским конкурсам;

2. активизировать работу по привлечению учащихся к работе ученического соуправления «Актив гимназии»; 

3. разработать систему проведения школьных мероприятий по параллелям;

4. организовать соревнования между классами по различным направления  деятельности- учёба, дежурство, участие в конкурсах и т.п.

 

 

Зам. директора по ВР   ГБОУ гимназии № 11                                             А.П. Макаренко

 

Написать письмо

Используйте эту форму для обратной связи!

Ваше имя:*
Текст сообщения:*
Компания:
Откуда вы о нас узнали?
Подписаться на новости?
Введите код:

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!