Анализ воспитательной работы ГБОУ гимназии № 11
Анализ воспитательной работы
ГБОУ гимназии № 11
Василеостровского района Санкт-Петербурга
(2011-2012 учебный год)
Воспитательная служба гимназии состоит из следующих специалистов:
- зам. директора по ВР – Макаренко А.П.
- социальный педагог и педагог-психолог – Деркач А.А.
- библиотекари – Наумова Е. В. и Гришанова Л.И.
- педагог доп. образования – Чухарева Н. К.
В течение учебного года воспитательная работа велась в соответствии с планом воспитательной работы гимназии.
Цель воспитательной работы, которую поставил перед собой педагогический коллектив - это создание условий для развития гражданской компетентности, духовно-нравственной позиции, патриотизма и ответственности, и формирования навыков адаптации в условиях развития современного общества, а также спортивно-оздоровительной работе.
Исходя из цели, были продуманы задачи воспитательной работы:
- воспитывать чувство патриотизма и любви к Отечеству;
- воспитывать память и уважение к семейным ценностям и традициям;
- воспитывать у учащихся разных возрастов, разных национальностей и разного вероисповедания терпимое отношение к окружающим людям и окружающему миру;
- Формировать навыки безопасного поведения и предупреждать насилие и жестокость в отношении несовершеннолетних;
- воспитывать у учащихся ответственность и самостоятельность, добросовестное отношение к учебной, трудовой и будущей профессиональной деятельности;
- поддерживать и поощрять ученическое соуправление;
- оказывать помощь учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- популяризировать здоровый образ жизни и экологическую культуру;
- активизировать творческий потенциал учащихся и ориентировать их на овладение культурой нравственной, интеллектуальной, художественной, культурой труда и потребления.
В ходе подготовки и проведения различных мероприятий широко использовались различные технические достижения: радио, телевидение, Интернет, компьютерные презентации и т. п. Интеграция учебной и внеучебной деятельности способствовала формированию у учащихся навыков умелой организации своего свободного времени.
Исходя из данных целей и задач, были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная воспитательная работа:
- Воспитательная работа в плане реализации воспитательной цели по воспитательным модулям, традиционные праздники школы.
- Безопасность дорожного движения и профилактика ДТТ.
- Воспитание толерантного мышления.
- Гражданско - патриотическое воспитание.
- Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений.
- Формирование и закрепление навыков безопасного поведения и предупреждение насилия и жестокости в отношении несовершеннолетних.
- Воспитание здорового образа жизни.
- Профориентационная работа.
- Антикоррупционное воспитание.
- Работа с родителями;
- Взаимодействие с социумом.
- Работа методического объединения классных руководителей
Теперь по каждому направлению конкретно:
- Тематические классные часы по ПДД и профилактике ДТТ (1 – 11 классы).
- Акция «Стань заметным» - вручение светоотражающих значков каждому учащемуся гимназии.
- Выступление на школьных родительских собраниях по проблеме безопасности ДД
- Проведение уроков безопасности «Мой безопасный путь в школу»
- Общешкольные родительские собрания «Обзор состояния аварийности ДДТТ за сентябрь-декабрь 2011 года» и «Обзор состояния аварийности ДДТТ за январь-апрель 2012 года»
- Конкурс творческих работ «Дорога и мы»
- Фестиваль плакатов по ПДД
- Районный конкурс «Безопасное колесо»
- Беседы об опасностях катания на скейтах и роликах осенью и весной
- Викторины «У дорожных правил каникул нет»
- Видеофильм «Приключения Вуша»
- Районный и городской КВН по ПДД.
- Игра «Игры и загадки о дорожном порядке»
- Акция «Письмо водителю»
- Работа с видеороликами «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»
- Проведение «минуток» по ПДД
Итоги конкурсов:
2 место в районе – КВН по ПДД
3 место в городе – КВН по ПДД
3 место в районе – «Фестиваль плакатов»
4 место в районе – «Безопасное колесо»
Существующие проблемы:
Нужно отметить, что работа по формированию у обучающихся знаний по ПДД требует дальнейшего пристального внимания: в течение 2011 – 2012 учебного года было получено 11 карточек на нарушителей ПДД. Из них не подтвердилось – 7 карточек (такие дети в нашей гимназии не обучаются) и отработано 4 карточки, а именно переход улицы вне зоны пешеходного перехода и одна карточка на пострадавшего в ДТП по вине водителя. В будущем учебном году планируется закупка интерактивного оборудования для компьютерного класса по обучению учащихся ПДД.
II. С целью реализации модуля «Гражданско-патриотическое воспитание» в школе были проведены следующие воспитательные мероприятия:
- Единый классный час «Дети Беслана»
- Уборка могилы неизвестных снайперов на Лютеранском кладбище и на острове Декабристов;
- классные часы о начале блокады Ленинграда;
- тематические классные часы и уроки ко Дню единства русских земель;
- Чествование ветеранов 277 подшефной авиадивизии
- Уроки Мужества с ветеранами 277 авиадивизии.
- Праздничный концерт для ветеранов «Память в сердце храним»
- Конкурсная программа «А ну-ка мальчики»
- Районный конкурс патриотической песни «Во славу Отечества!»
- Книга памяти «Судьба одной семьи в истории страны»
- Чествование и приветствие ветеранов на Большом проспекте 5 мая 2012 года.
- Экскурсии в школьный музей совершили почти все классы школы. Проводили экскурсии экскурсоводы школьного музея
- Праздничный песенный марафон «Песни Великой Победы»
- Автобусные экскурсии по местам Боевой Славы
Итоги:
1 место в районном конкурсе патриотической песни «Во славу Отечества!» и участие в городском туре
Проводилась большая работа с ветеранами подшефной 277 авиадивизией и ветеранами-блокадниками. В праздничных мероприятиях были задействованы все учащиеся гимназии с 1-го по 11-й класс.
В приветствии ветеранов на Большом проспекте приняли участие 250 учеников нашей гимназии.
III. Модуль воспитательной системы «Толерантное мышление»
- Диалог культур «Санкт-Петербург-Кёльн»- международный обмен
- Цикл экскурсий – в Петропавловской крепости и Русском музее- 4а и 4б кл.
- Международный день толерантности – дебаты «Мигранты в России: польза или вред»
- Конкурс фоторабот «Мир в твоём кадре»
- Конкурс «Все флаги будут в гости к нам» (на английском языке)
- Сказки народов мира «Сказка ложь, да в ней намёк…»
- Тестирование «Уровень толерантности среди учащихся гимназии»
- Цикл классных часов по программе толерантности
- Игровая программа для 5-6-х классов «Пойми меня»
- Диалог культур «Кёльн-Санкт-Петербург» - международный обмен
Итоги работы:
По итогам конкурса «Все флаги будут в гости к нам» проведена ВКС для школ гимназического союза России, где были проведены мастер-классы педагогами нашей гимназии.
Учащиеся 4а и 4б классов посетили цикл экскурсий в рамках городской программы «Толерантность» в Петропавловской крепости и Русском музее.
В сентябре - октябре 2011 года 20 учащихся нашей гимназии были с ответным визитом в г. Кёльне (Германия) в рамках международного обмена «Диалог культур» и в мае месяца мы вновь принимали делегацию из Вальдорфской школы города Кёльна.
К международному Дню толерантности учащиеся 9-го и 10-го класса в рамках игры «Дебаты» доказывали свои точки зрения о пользе и вреде мигрантов в России. В итоге игры учащиеся пришли к мнению, что мигранты играют и положительную роль в нашем городе, но необходима разумная политика государства по регулированию потока мигрантов.
Учащиеся начальной школы с 1-го по 4-й класс и с 5-го по 7-й подготовили инсценированные сказки народов мира, в которых приняло участие большинство учащихся класса. Сказки помогли ребятам по-другому взглянуть на культуру народов мира, их литературу, быт и традиции.
В марте проходила неделя иностранных языков, где учащиеся уже на английском языке готовили презентации о разных странах мира, об их культуре, достопримечательностях и особенностях национального языка. Данный материал в мае 2012 года был предоставлен на ВКС, где был высоко оценён представителями других школ гимназического союза России.
Выводы:
По результатам мониторинга, проведенного школьным психологом, наша гимназия показала низкий уровень враждебного настроения к учащимся-иностранцам в нашей школе и городе, что свидетельствует о достаточной работе по воспитанию толерантного мышления у учащихся.
IV. Профилактика правонарушений среди подростков.
- ежегодный сбор сведений в начале года об учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- Ежемесячные заседания Совета по профилактике правонарушений;
- Профилактическая работа по предупреждению конфликтов в классе;
- Изучение личностных особенностей учащихся состоящих на внутришкольном учёте;
- Контроль за посещением занятий и успеваемостью среди учащихся, состоящих на внутришкольном учёте;
- Лекции инспектора ОДН Вахромеевой А.В. в начальной школе, в 5-х классах и 8-х классах.
- Лекции врача наркологического диспансера для учащихся 10-11 кл. о вреде спиртных напитков и табака;
- Интерактивная беседа-игра «Граффити на улицах нашего города»
В этом учебном году на учёте в ОДН числится бывший выпускник нашей гимназии Кузьмин Фёдор, но он был поставлен на учёт после окончания нашей гимназии летом 2011 года, поэтому считаем себя не ответственными в данном случае за действия Кузьмина Ф.
За антиобщественное деяние, а именно, порчу фасада здания граффити, на учёте состоит Мельников Даниил, ученик 10а класса. На протяжении всего учебного года в гимназии велась работа о недопустимости порчи фасадов зданий и при участии Муниципального округа №8 была проведена беседа – игра о граффити, проведены родительские собрания, на которых освещался данный вопрос, меры наказания и ответственности.
В скрытом отсеве находились две ученицы 11б класса Либа Валерия и Никитина Мария. В результате работы с девочками и родителями, их удалось вернуть в школу, но даже будучи в здании гимназии они не всегда приходили на уроки к учителям. По результатам года за пропуски без уважительной причины Либа В. не допущена к экзаменам за курс основной школы и покинула гимназию со справкой, что она прослушала курс основной школы и направлена в колледж для овладения профессией.
Для профилактики вредных привычек среди подростков приглашали сотрудника наркодиспансера с лекцией для 10-11 класса и участкового инспектора Вахромееву А.В. для беседы с родителями и учащимися разных классов, во время родительских собраний в течение года.
Выводы:
Профилактика правонарушений ведётся в нашей гимназии на должном уровне, это показывает статистика привлечения учащихся к ответственности.
Но проблемы все, же существуют и в основном внутри классных коллективов, когда появляются конфликты среди детей и родителей. Поэтому на будущий год ставим своей целью привлекать к работе психолога из ПМС-центра и других необходимых специалистов для работы с классными коллективами, находящихся в «зоне риска» и уделять повышенное внимание учащимся, которые были вовлечены в конфликт.
V. Воспитание здорового образа жизни у учащихся гимназии.
В плане реализации воспитательного модуля «Здоровый образ жизни», целью которого является формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, формирование осознания личной ответственности за своё здоровье, были проведены:
- Реализация программы «Здоровый образ жизни»
- лекции врачей, приглашенных из I медицинского университета
- Лекции врачей из наркодиспансера
- Беседа школьного врача и медсестры по параллелям
- Международная акция «Спорт против наркотиков»
- Первенство школы по кроссу
- Первенство школы по футболу
- Первенство школы по пионерболу
- «Весёлые старты» в начальной школе
- Первенство школы по баскетболу
- Первенство школы по волейболу
- Первенство школы по эстафетному бегу
- Первенство школы по лёгкой атлетике
- Первенство школы по шахматам (нач. школа)
- Первенство школы по метанию мяча (нач. школа)
- Первенство школы по челночному бегу (нач. школа)
- Районные спартакиады:
- лёгкоатлетическое четырёхборье
- Президентские спортивные игры
- Президентские состязания
- Баскетбол (младший, средний и старший возраст)
- Весенняя эстафета
- мини-футбол
- футбол «Кожаный мяч»
- «Весёлые старты»
- «К стартам готов!»
- Мини-футбол в школу
- Городские соревнования
- «Лыжня России»
- «Женская десятка»
- Баскетбол (девушки и юноши)
- «Кросс наций»
- турнир по мини-футболу «Зенит-Лесгафта»
- Загородные экскурсии
- Проведение тематических классных часов по ЗОЖ (согласно отдельному плану)
- Часы информации о негативном влиянии алкоголизма, курения, наркомании.
Итоги работы:
Городские соревнования:
1 место –по баскетболу (юноши)
3 место – в турнире по мини-футболу «Зенит-Лесгафта»
Районные соревнования:
1 место – баскетбол (юноши-средний возраст)
2 место – «К стартам готов!» (Малова Ксения)
2 место – баскетбол (девушки-старший возраст)
3 место – лёгкоатлетическое многоборье
4 место – мини-футбол (5-6 кл)
VI. С целью реализации модуля «Формирование и закрепление навыков безопасного поведения и предупреждение насилия и жестокости в отношении несовершеннолетних» в 2011-2012 учебном году было проведено:
- Работа школьного Телефона Доверия
- Классные часы, беседы
- Родительское собрание «Если детям угрожает опасность»
- Конкурс рисунков среди учащихся младших классов «Добрый мир»
- Проведение профилактических бесед с учащимися с разъяснением статей Уголовного кодекса РФ по которым наступает ответственность за жестокое отношение к другим людям.
- Конкурс рекламных плакатов, буклетов по противодействию жестокому обращению с детьми «Нет насилию!»
- Уроки ОБЖ «Что делать и куда обратиться, если тебе угрожает опасность»
- Родительский всеобуч «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование системы ценностей»
- Конкурс рисунков «Я и моя семья»
- Круглый стол «Внимание, ребёнок!»
- Неделя правовых знаний «Имею право»
- Акция «День без насилия»
- Письмо-обрщение «Услышьте нас!»
- Радиогазета «Улица полна опасностей»
- Неделя «Фестиваль добрых дел»
- Спорт без жестокости – спортивные игры
- «Организация занятости подростков в каникулярное время»
Выводы:
Данное направление требует дальнейшего совершенствования работы, т.к. среди подростков в гимназии удалось снизить уровень агрессии и недоброжелательного отношения друг к другу, о чём свидетельствует количество обращений учащихся с жалобами на конфликты внутри классного коллектива. Также благодаря бдительности педагогов гимназии удалось выявить жесткое обращение отчима с приёмным сыном и подключить органы внутренних дел в решению данной проблемы. Поэтому данный модуль работы будет и далее реализовываться в нашей гимназии.
VII. С целью реализации модуля «Профориентация» в 2011-2012 учебном году было проведено:
- анкетирование учащихся об их профессиональной направленности, заполнена таблица для определения предпочтительного типа будущей специальности на основе самооценки проведено классными руководителями выпускных классов и 10-х классов;
- Классные руководители 9, 11 классов провели работу с обучающимися по «Таблице для ориентировочного определения предпочтительности типа будущей специальности на основе самооценки»;
- Организованы встречи с представителями различных ВУЗов Санкт-Петербурга;
- Посетили выставку учебных заведений СПб в Манеже «Горизонты образования»;
- выставка среднего профессионального образования.
- Районная ярмарка учебных заведений на базе ГБОУ № 15
- Дни открытых дверей в ВУЗах СПБ.
- Организованы встречи с представителями ведущих университетов Финляндии, Швеции и Дании.
- Помощь Дома молодёжи в профориентации.
VIII. Антикоррупционное воспитание.
- Анкетирование среди учащихся 9-11-х классов «О доверии к современной власти»
- Классные часы на антикоррупционную тему
- Круглый стол «Коррупция в социальной сфере и проблемы усыновления российских детей иностранными гражданами»
- Оформление плакатов с высказываниями, пословицами, афоризмами о взяточничестве.
- Презентации на тему: «Указ Петра 1 «О воспрещении взяток и посулов и о наказании за оное»»
- Деловая игра «Приёмная комиссия»
- Дебаты «Как можно убедить людей, что борьба с коррупцией – это не бой с ветряными мельницами»
- Круглый стол «Гражданская позиция»
- Конкурс журналистских расследований «Коррупция в реализации прав детей-сирот и детей-инвалидов»
- Круглый стол «Взятка или благодарность»
- Проект «Коррупция в социальных сферах: медицина, образование, социальные программы»
Итоги работы:
Данное направление воспринято учащимися с большим интересом, и мероприятия, проводимые в рамках антикоррупционного воспитания вызвали бурные дискуссии среди учащихся. Главным итогом проделанной работы по данному направлению можно назвать убеждённость учащихся, что с коррупцией можно и нужно бороться, что это возможно сделать, но и необходима более жёсткая политика государства в решении данного вопроса.
IX. Работа с родителями.
- Общешкольные собрания в конце каждого триместра;
- Поклассные собрания по итогам триместра или по мере надобности;
- Работа школьного родительского комитета;
- Индивидуальная работа с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учёте;
- Тематические классные собрания с педагогм-психологом или инспектором ОДН;
- Лекции ПМС-центра для родителей учащихся (по предварительному заказу)
X. Взаимодействие с социальными партнёрами
(Муниципальный округ № 8)
- Поздравление первоклассников 1 сентября
- Рождество в садике им. В. Слуцкой
- Беседа «Граффити на улицах нашего города»
XI. Работа методического объединения классных руководителей
§ Обсуждение и утверждение плана работы МО на год;
§ Заседание МО классных руководителей по триместрам;
§ Работа над методической темой «ИКТ в воспитательной работе»
§ Посещение открытых мероприятий коллег;
§ Помощь в проведении школьных праздников и предметных недель;
§ Итоги работы МО за год и планирование работы на будущий год;
§ Награждение лучших классных руководителей.
XII. Школьные мероприятия и конкурсы.
- Праздник «День знаний»
- Единый классный час «Дети Беслана»
- Конкурс творческих работ «Мой любимый Васильевский остров»
- Конкурс почтовых марок «Васильевский остров»
- Концерт ко Дню учителя «Слово для Учителя»
- Игра по станциям «И от осени не спрятаться не скрыться»
- Костюмированный праздник «Хэллоуин»
- Фестиваль сказок «Сказка ложь, да в ней намёк…»
- Дебаты «Мигранты в России: польза или вред»
- Радиогазета «Спасители земли русской»
- Фотоконкурс «Мир в твоём кадре»
- Акция «Спорт против наркотиков»
- Школьный тур конкурса «Рождественская и новогодняя открытка»
- Новогоднее шоу «Минута славы – второй сезон» и дискотека
- Праздничный вечер «Память в сердце храним» для ветеранов, жителей блокадного города и ветеранов 277 подшефной авиадивизии
- Конкурсная программа ко дню Защитника Отечества и международному дню 8 Марта «А ну-ка мальчики и девочки»
- Фестиваль стран мира «Все флаги будут в гости к нам»
- КВН по ПДД
- Школьный тур конкурса рисунков «Дорога и мы»
- Школьный тур конкурса «Фестиваль плакатов по ПДД»
- Акция «Наш двор»
- Игровая программа «Пойми меня»
- Автобусные экскурсии ко Дню Победы
- Праздничный концерт «Песни Великой Победы»
- День гимназии «Возьмёмся за руки друзья»
- Последний звонок
- Выпускной вечер
В подготовке и проведении данных мероприятий особо хочется отметить следующих педагогов: Чухареву Н.К. и Смельскую Л.Р.,а так же актив учащихся гимназии, которые принимали участие во всех школьных мероприятиях.
В соответствии с утвержденной Программой экскурсионной работы, в этом учебном году для учащихся всех возрастных групп была проведена обширная экскурсионная программа. Ребята посетили музеи:
Эрмитаж, Русский музей, Зоологический музей, Военно-морской музей,, ЛабиринтУм, Ужасы Петербурга, музей Суворова, Этнографический музей, Музей Почвоведения, музей Блокады Ленинграда, музей Кукол, Кунсткамеру, Музей Политической истории, Петропавловская крепость, Дворец Румянцева, Пожарно-техническую выставку, Геологический СПГГУ, Меншиковский дворец, Музей Павлова, музей Попова, Музей космонавтики, Музей гигиены, Музей стекла, Музей Ж/д транспорта, Музей электрического транспорта, Детский экологический цент, Планетарий, Пушкинский дом, Ботанический сад, квартира: А.Блока, Достоевского, Пушкина, Некрасова, музей фарфора им. М.В. Ломоносова, Александро-Невская Лавра
Тематика экскурсий по городу также была разнообразна:
В гостях у невской воды, Реки и каналы СПб, Домик Петра, Небесные покровители СПб, Русская деревня Шуваловка, От А. Невского до замыслов Петра, А музы не молчали, 900 дней блокады, И.А. Крылов в СПб, Достоевский в СПб.
Учащиеся посетили следующие пригороды Санкт-Петербурга:
Царское село, Павловск, Петергоф, Гатчина, Токсово, Рождествено, Саблино, Ялкала, Псков-Пушкинские горы, Приютино, Выра
Осуществлялись поездки по российским городам и историческим объектам: Новгород, Псков - Пушкинские Горы, Выборг, а также зарубежные поездки в Финляндию, Австралию, Германию.
Международный обмен с учащимися Вальдорфской школы г. Кёльна (Германия) и учащимися из Мельбурна (Австралия)
Итак, коллективу нашей гимназии удалось добиться высоких показателей по разным направлениям воспитания. Воспитательная служба и классные руководители смогли достичь поставленной цели воспитания и решения задач исходя из цели.
Но, проблемы нерешённые тоже существуют. В следующем году следует обратить внимание
1. на более тщательную подготовку к районным и городским конкурсам;
2. активизировать работу по привлечению учащихся к работе ученического соуправления «Актив гимназии»;
3. разработать систему проведения школьных мероприятий по параллелям;
4. организовать соревнования между классами по различным направления деятельности- учёба, дежурство, участие в конкурсах и т.п.
Зам. директора по ВР ГБОУ гимназии № 11 А.П. Макаренко
Используйте эту форму для обратной связи!Написать письмо
Нет комментариев. Ваш будет первым!