Гимназия №11 Санкт-Петербург

Проект 7Б "Чтобы помнили..."

Опубликовано: 3437 дней назад (26 ноября 2014)
Блог: История
Редактировалось: 6 раз — последний 26 ноября 2014
0
Голосов: 0
ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 7Б КЛАССА «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ...»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТИ ОБ ИСТОРИИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ.
ЗАДАЧИ:
1) Сбор материала по истории блокадного Ленинграда;
2) Визит к участнице событий — Колосовой Е.И.
3) Изучение личного архива Колосовой Е.И.
4) Написание статьи на английском и русском языках.
5) Создание и проведение викторины учащимися 7Б класса в 5-х классах.
6) Посещение «Пискаревского мемориального кладбища».

Визит к участнице событий Колосовой Елене Ивановне (апрель 2014)

Посещение Пискаревского мемориального кладбища(май 2014)

Продукт проекта:
-Фоторепортаж встречи с участницей блокады Колосовой Е.И.;
-Презентация проекта;
-Статья на английском и русском языках;
-Викторина для учащихся 5 классов по истории Второй мировой войны.

"Чтобы помнили..."

О блокаде Ленинграда сказано и написано довольно много. В этом году мы отмечали 70 лет со дня снятия блокады. Стоит отметить, что для молодого поколения петербуржцев эти события порой являются обычной памятной датой календаря доставшейся в наследство от предыдущих поколений. Именно поэтому живое общение с участниками тех событий являются очень важными и значимыми в формировании ценностей будущих поколений.
С этой целью мы вместе с учащимися нашей гимназии отправились к одной из участниц тех страшных событий, которая родилась и выросла в Ленинграде - Колосовой Елене Ивановне.
К этой встрече гимназисты подготовились заранее, им необходимо было продумать вопросы, для того чтобы взять интервью. В один из воскресных апрельских дней мы встретились на Среднем проспекте Васильевского острова. Несколько учителей, а именно Любимова Марина Вячеславовна, Панова Любовь Дмитриевна и Илясова Анастасия Сергеевна, а также учащиеся Любимов Иван, Костенко Елизавета, которые отправились в гости к ветерану ВОВ.
Встреча была очень теплой и душевной, нас встретила очень активная и крепкая женщина. Не смотря на свой возраст, она очень умело обращалась со своим айпедом, прекрасно разбираясь в современных «аксессуарах» молодежи, но больше всего меня впечатлили ее живые глаза и речь.
На столе, за которым мы сидели было очень много документов из личного архива, писем, а также фотографий. Одним из первых вопросов был:
«Как Вы застали войну?» - спрашивает Иван Любимов.
« В годы войны я была совсем маленькой девочкой, я закончила 5 класс. В 1941 году отец ушел в народное ополчение и погиб. Очень долго искали могилу папы, нашли только 4 года назад через «Мемориал». Мы жили на углу Большого проспекта и 16 линии, у нас была коммунальная квартира, жили довольно дружно, в доме было много детей, с которыми мы часто проводили время. Обычно на лето мы уезжали в деревню, но в 1941 году мы остались в городе, так как весна была очень холодной и хорошая погода установилась только во второй половине июня. Почти сразу была объявлена эвакуация, и нас собрали всем классом и вывезли на станцию Акуловка под Ленинградом. Недалеко от этой станции мы жили в небольшом селе, как в пионерском лагере. События развивались стремительно и стало понятно что скоро немцы перекроют дорогу Москва-Ленинград, за детьми стали приезжать родители. Меня забрала моя мама. Но ехали мы совершенно невероятным образом: нас бомбили, нас обстреливали, страху натерпелись… После приезда домой в Ленинград нам сообщили что папа погиб на фронте. Затем началась блокада, мама заболела, я была предоставлена самой себе, продуктов становилось в доме все меньше и меньше, последнее, что выдали по карточкам, была чечевица. С тех пор я люблю чечевичную кашу. Затем вовремя не включили отопление. В квартире жило две семьи, я с мамой, и еще одна женщина с ребенком, остальные уехали в эвакуацию. В ноябре была годовщина 7 ноября, слушали доклад И.В. Сталина. Всю ночь гремело от снарядов, мы стояли в дверном проеме, так как это самое безопасное место, в ту ночь в наш дом попало три снаряда. Наш дом уцелел, однако вылетели все стекла. Жить стало совсем тяжело. Мы уехали к своим родственникам, а именно к дедушке и маминой сестре. Мы выжили только благодаря нашему дедушке, это был уникальный человек, он мог делать все и готовить и шить. Жили мы все в одной комнате, 6 человек. Света нет, канализации нет, стекол нет. Дрова быстро закончились. Новый год встречали со студнем из столярного клея, и все были счастливы. В январе стало немного лучше с продуктами, дедушка в семье занимался карточками, и как-то раз принес небольшую косточку с мясом, и мы сварили 6 литровую кастрюлю бульона и поражались как из такого количества мяса можно сварить такой вкусный бульон? Я в блокаду много читала, также вышивала, научил меня этому дедушка. На столе лежало очень много вышивки ручной работы».
«Какая была психологическая обстановка в городе?» - спрашивает Лиза Костенко.
«Много сейчас написано о блокаде, и даже случаев каннибализма, но то, что я помню лично это, то, что никакой паники среди населения не было, мы были полностью уверены что победим. Так что это безоговорочно и совершенно точно. Затем мама устроилась на работу, мы переехали к себе. За водой ходили с 16 линии на 18 линию во двор одного дома. Часто спрашивают, как вы мылись? Когда сошел снег, нам дали талончики на баню и мы пошли мыться. Также грели воду в самоваре. Самовар топили книгами. Сожгла Малую советскую энциклопедию, сожгла кучу книг на немецком языке. Нагреем воду и помоемся, сначала голову, затем все тело. Как то раз ко мне пришла одна подруга и сказала что нас собирают в школе. Мы ходили в школу, но учиться, мы там не учились, нас там немного кормили. Затем нас отправили на сельскохозяйственные работы. Отправили нас в Ириновку. Все лето мы работали на сельскохозяйственных работах. Жили мы на чердаке одного дома. Затем нас поставили на эвакуацию. 8 сентября мы уехали с нашим детсадом в эвакуацию».
«Что происходило в эвакуации»? - спрашивает Александра Андреева.
У мамы была старшая группа. Помню, как нас сажали на пароходик. Грузили детей на пароходы. Когда мы подплывали, в небе начался бой и бомбежка. Бежали мы под бомбежками с маленькими детьми и брали их под мышки. Затем нас накормили и посадили в поезд. И мы поехали. Организованно было все очень хорошо. На каждой станции мы с одной девочкой бежали за кашей с баком. Потом мы бежали обратно к поезду. Однажды перед нашим составом поставили другой, и наш состав двинулся, и мы еле успели в 2 последних вагона. Страху натерпелись…Ехали месяц до места, народ стал вшиветь. Или в Новосибирске или в Красноярске нам устроили санобработку. Дальше нас увезли в Абакан, затем в село Бея. Большое село, в селе жило 5 тысяч жителей. Почему так далеко? Всех по-разному, кого-то сняли раньше.
Там была школа, где мы прожили три года. Ходили в школу, ходили в лес за грибами, был у нас огород, и уже не голодали. Работали иногда в колхозе. Были праздники, иногда устраивали концерты самодеятельности. Всю эвакуацию переписывалась со своей подругой Эллой. Элла вместе с родителями осталась в Ленинграде».
Самое удивительное, что писем очень много и была какая-то связь с жителями блокадного Ленинграда. Когда берешь эти небольшие и ветхие листочки бумаги, на которых карандашом написаны удивительно теплые и искренние слова, слова детей, и понимая, что писалось это все порой в отсутствие элементарных условий для жизни, в период голода, смерти, разлуки с близкими.
Елена Ивановна: «Когда закончилась война нас всех собрали сказали, что война закончилась и я долго рыдала… Затем мы вернулись в Ленинград…»
Честно говоря, когда мы слушали Елену Ивановну иногда проступали слезы, так как для нас это кажется совершенно невероятным подвигом, который вынесли жители Ленинграда, да и всей страны в целом.




Статья записана и отредактирована на двух языках (русском и английском) учителями Илясовой А.С. Пановой Л.Д., Любимовой М.В.
Видео-презентация "Общество. Сферы общественной жизни" | Lest we forget...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!