Гимназия №11 Санкт-Петербург

Рисунок в тетради

Опубликовано: 1990 дней назад (5 января 2013)
Редактировалось: 1 раз — 5 января 2013
0
Голосов: 0
Изучение биологии в школе всегда сопровождается оформлением записей по той или иной теме. Какие они должны быть? Зачем они нужны? Может быть, можно без них обойтись?
Обойтись можно... Они могут быть не нужны... Они могут быть любые...
Возможно и так, ЕСЛИ, конечно, УЧЕНИК НЕ ХОЧЕТ развиваться, совершенствуя свои способности, узнавая новое, овладевая в том числе Универсальными Учебными Действиями. Так называются теперь те умения, которые человек может применять не только в рамках данного учебного предмета, но и при получении высшего, профессионального, дополнительного образования, а также применять их, воспитывая своих детей.
Но так далеко мы не будем пока заглядывать, а совершим попытку научиться применять основные (элементарные) учебные универсальные действия в процессе изучения биологии и оформления записей по этому предмету.
------------
Урок 1. Как сделать дома или на уроке схематичный рисунок, который отражал бы основные биологические сведения о том или ином изучаемом биологическом объекте? (Примечание: изучение биологии на первых курсах высших учебных заведений обязательно (и поэтому неизбежно) включает в себя выполнение четких и очень подробных рисунков изучаемых биологических объектов.)

Шаг 1. Любая схема/рисунок должны иметь название, которое должно быть оформлено ручкой с края строки после того, как пропущена одна свободная строка, отделяющая рисунок от предыдущих записей. Например:"Рис.1. Внешний вид многосемянного плода гороха посевного."

Шаг 2. Перед тем, как приступить к выполнению рисунка, следует определить его размер, учитывая несколько правил: размер рисунка должен быть достаточный для того, чтобы изобразить все необходимые элементы и аккуратно оформить все необходимые обозначения.

Шаг 3. Рисунок и обозначения к нему всегда следует делать хорошо заточенным простым карандашом. Уверенность в правильности выполнения рисунка позволяет добавить цвет с помощью цветных карандашей, НО не фломастеров, гелевых ручек и т.п.

Шаг 4. Итак, карандаш, стирательная резинка, линейка, цветные карандаши - это основные инструменты для выполнения рисунков/схем на основе рассказа учителя на уроке, текста в учебнике дома, во время выполнения самостоятельной работы, творческого задания, реферата и т.д.

Шаг 5. Сделать обозначения элементов рисунка, учитывая правила: а) линии обозначения должны быть тоньше линий рисунка; б) линии обозначения должны начинаться на элементе, должны быть прямые; в) линии обозначения НЕ ДОЛЖНЫ ПЕРЕСЕКАТЬСЯ друг с другом; г) подписи элементов следует выполнять печатными буквами, горизонтально, желательно друг под другом; д) вынос подписей уместно делать на 2-2,5 см от рисунка справа (если необходимо, ниже) от него.
-------------------
Почему желательно соблюдать шаги 1-5? Доводы в пользу правил:
- название всегда будет сообщать, что изображено (это важно, особенно если рисунком приходится пользоваться через какое-то время);
- рисунок никогда не будет сливаться с основным текстом, что важно, так как рисунок, выполненный с должным вниманием, запомнится быстрее, чем сплошной текст, даже записанный очень аккуратным почерком;
- выполнение рисунка и подписей простым карандашом позволит внести любые исправления вплоть до полного переделывания рисунка (иногда бывает и это необходимо);
- соблюдение правил выполнения рисунка с учетом упомянутых правил позволит сформировать необходимое (по ФГОСам II поколения) Универсальное Учебное Действие и получить отличную/хорошую оценку за выполненную работу.
...Согласитесь, последний довод очень даже весомый. Желаю удачи! И.О.
Алгоритм "Что делать?" | Таблица в тетради.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!